Как сделать анализ аккаунта Инстаграм для продвижения

Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм

#Как ...?

Социальную сеть Instagram используют не только обычные люди для публикации своих фотографий, но и предприниматели, которые занимаются продажей различных товаров и услуг. Для них очень важными показателями является общий охват постов, количество подписчиков и лайков. Ведь от того, насколько хорошо продвигается профиль, будет зависеть будущий доход. Отсюда возникает вопрос: а как сделать анализ аккаунта Инстаграм? На самом деле, можно воспользоваться уже встроенным инструментом аналитики, а что еще лучше – обратиться к дополнительным сервисам.

Когда и кому нужно проводить анализ аккаунта в Инстаграм

Давайте сначала разберемся, нужно ли вам вообще проводить анализ аккаунта Инстаграм. Обычному пользователю, который только ради развлечения выкладывает собственные фотографии и истории, детально следить за статистикой своего профиля не требуется. А вот крупному или мелкому предпринимателю подобная информация может сказать о многом.

Так человек будет понимать, насколько эффективный способ раскрутки профиля был выбран изначально. Возможно, что придется немного скорректировать план и присмотреться к другим вариантам рекламы. Если вовремя заметить, что особого прироста клиентов нет, то это позволит сэкономить значительную сумму средств.

Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм

Ещё информация о статистике аккаунта будет полезна медийным личностям. Так спокойно можно понять, насколько большой у людей интерес к определенной персоне. Может быть, нужно чаще упоминать про свою страницу в других социальных сетях?

Что включает в себя анализ аккаунта

Теперь перейдем к более детальному освещению темы, разобравшись, что же вообще понимается под понятием «анализ аккаунта». В профессиональной деятельности этот термин обозначает комплексное изучение страницы, то есть сразу всех параметров.

Вот только самые основные вещи, которые подлежат анализу:

  • Запущенная реклама. Благодаря статистике можно понять, приносит ли определенный способ раскрутки клиентов или просто расходует средства.
  • Размещенные в профиле публикации. Так можно понять, какие посты вызывают у подписчиков наибольший интерес, а после чаще их выкладывать.
  • Записанные истории. И да, сторис также желательно анализировать. Нужно смотреть на отклик аудитории, то есть желание общаться с автором.
  • Анализ конкурентов. В любом продвижении важно следить за страницами похожих брендов или людей из вашей сферы. Используя специальные сервисы можно узнать, какой контент нравится аудитории, а какой нет.
    Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм

Комплексное изучение статистики позволяет узнать KPI, то есть ключевые показатели эффективности. Сюда относится:

  • вовлеченность аудитории;
  • количество заявок;
  • изменение числа подписчиков как в большую, так и меньшую сторону;
  • переходы на страницу из разных источников (поисковых систем, рекомендаций);
  • общий охват.

Изначально может показаться, что разобраться с этой информацией достаточно сложно. Однако специальные сервисы уже всё сделали за нас, сформировав удобные отчеты о статистике. Но сначала давайте рассмотрим встроенный в Instagram инструмент аналитики.

Инструкция, для пошагового анализа аккаунта

Итак, перед началом перехода к инструкции стоит отметить, что получить статистику можно только для бизнес-аккаунта. Если у вас личный профиль, то сделайте его профессиональным, выполнив следующие действия:

  1. Открываем мобильное приложение и переходим в раздел с профилем.
  2. Нажимаем по трем черточкам, расположенным в углу экрана.
  3. В появившемся боковом меню выбираем «Настройки».
  4. Открываем вкладку «Аккаунт», а затем в нижней части страницы кликаем по гиперссылке «Переключение на профессиональный аккаунт».
  5. Выбираем «Бизнес» и следуем простым инструкциям на экране.Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм

Теперь уже можно начать отслеживать статистику. Для этого нажимаем по трем полоскам в углу экрана, а после выбираем «Статистика». Здесь имеется несколько вкладок, о каждой из которых подробно рассказывается в списке:

  • Контент. В этом разделе представлена подробная информация о публикациях в ленте или историях. Вы можете узнать общий охват постов, то есть количество уникальных людей, которые видели запись. Также можно просмотреть число показов, то есть количество общих просмотров публикации.
  • Действия. Здесь собрана общая информация о всех значениях. Например, можно узнать количество людей, подписавшихся на страницу за неделю. А еще получить данные о взаимодействии пользователей с вашим профилем. Подобную информацию обычно запрашивают рекламодатели, когда хотят заказать рекламу у какого-то человека.Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм
  • Аудитория. Подробная информация о подписках и отписках.

Уже полученных в этом разделе данных может быть достаточно для составления общего плана дальнейшего развития профиля.

Как проанализировать аудиторию в Инстаграм

Пожалуй, анализ поведения аудитории является самым важным при выборе правильного пути развития профиля. Ведь нужно знать, какой средний возраст подписчиков, пол, регион их проживания и вообще интересы. Получить всю эту информацию можно через раздел со статистикой, расположенный в официальном приложении.

Давайте рассмотрим каждый из пунктов более подробно:

  • Прирост. Указанные в этой вкладке данные свидетельствуют о количестве людей, подписавшихся или отписавшихся от вашего профиля. То есть так можно понять, нравится людям ваш контент или нет.
  • Лучшие места. Здесь собрана информация о регионе проживания большинства подписчиков. Можно настроить фильтрацию как по городам, так и по странам. На основании полученных данных легко сделать вывод о том, какие темы будут интересны аудитории.
  • Возрастной диапазон. Это важный показатель, который часто просят предоставить рекламодатели. Нужно понимать, что если основной процент подписчиков старше восемнадцати лет, то и реклама на такой странице будет стоить дороже. А если основная аудитория состоит из детей и подростков, у которых нет собственных денег, то и продажи будут на минимальном уровне.
  • Пол. Здесь уже всё понятно по названию. Эта информация позволяет сделать вывод о контенте, который будет полезен подписчикам. Ведь если основная аудитория состоит из женщин, то вряд ли им будут интересны посты про ремонт автомобилей?
  • Подписчики. В этой вкладке можно узнать, в какие дни идет наибольший прирост подписчиков.Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм

Как видите, проверка аккаунта Инстаграм может быть выполнена и через стандартные возможности социальной сети. Но для получения более подробной информации лучше использовать специальные сервисы.

Сервисы аналитики Инстаграм-аккаунтов

В интернете можно найти не один сервис аналитики Инстаграм-аккаунтов, вот только иногда от подобных платформ вообще нет никакого толка. Поэтому мы составили список самых качественных и проверенных временем сайтов, причем как платных, так и полностью бесплатных:

  • SocialBlade. Удобный, а главное совершенно бесплатный сервис. В нем можно работать даже без регистрации. Просто переходим на официальный сайт и в специальное поле вводим название нужного аккаунта. И в итоге мы получаем информацию о приросте подписчиков по дням и месяцам, коэффициент вовлеченности, общее число комментариев и лайков.Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм
  • Appaction. Неплохая платформа, но для профессионального анализа ее функционала будет недостаточно. Вы можете только узнать о приросте аудитории, количестве постов и лайков, а также ознакомиться с наглядным графиком. И кстати, для работы с сервисом потребуется выполнить авторизацию через свой аккаунт в Инстаграм.Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм
  • Livedune. Сервис хоть и платный, но зато очень удобный и информативный. Для входа в него нужно выполнить авторизацию через аккаунт Google, а после указать анализируемый профиль. Также здесь имеется опция сравнения двух аккаунтов. По желанию можно сохранить отчет в формате PDF, а затем подробно изучить его с компьютера или смартфона.Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм
  • Onlypult. Это довольно известный онлайн-конструктор, а также удобная платформа для получения информации об аккаунте. Хотите узнать общий охват постов, прирост аудитории, популярные хэштеги и темы, лучшее время для публикации? Тогда выполните регистрацию на сайте, а после оплатите полную подписку или воспользуйтесь тестовым периодом. Цены, кстати, довольно демократичные – всего от 15 долларов за месяц.Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм
  • Tooligram. Этот анализатор отличается приятным дизайном и комфортным интерфейсом. Здесь можно получить информацию практически о любой сфере, начиная от прироста подписчиков и заканчивая охватом аудитории. За месяц использования сервиса придется отдать всего 199 рублей за минимальный тариф!Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм

Если вы хотите получить качественный анализ своего профиля, то используйте один из этих сервисов. Мы рассказали вам как о бесплатных, так и о платных вариантах!

Как проанализировать чужой аккаунт в Инстаграм

Решили проанализировать профиль конкурента? Это правильное решение, и осуществить его поможет один из представленных выше сервисов. Давайте для примера рассмотрим работу с сайтом SocialBlade.

Вот пошаговая инструкция:

  1. Переходим на официальную страницу сервиса и в специальное поле вводим название чужого профиля.
  2. Среди результатов выдачи находим профиль нужного пользователя. Переходим на него.
  3. Видим подробную статистику по каждому из показателей.Инструкция, как провести анализ аккаунта Инстаграм

Также система выставляет примерную оценку аккаунта, что тоже удобно.

Что же можно сказать в конце? А то, что выполнить анализ аккаунта Инстаграм можно как через встроенный функционал приложения, так и при помощи специальных сервисов!

Вопросы наших читателей
Лучше использовать сервисы или встроенную систему аналитики?
Здесь выбор зависит от ваших целей. Если хотите просто посмотреть показатели своего профиля, то хватит и внутреннего функционала социальной сети. А вот при необходимости проанализировать конкурента, лучше обратиться к дополнительным сервисам.
Почему не получается посмотреть статистику через приложение Instagram?
Скорее всего, у вас обычный профиль. Для получения доступа к статистике нужно выполнить переход на бизнес-аккаунт.
Как часто нужно анализировать статистику?
Обычно подобную процедуру выполняют один раз в месяц или неделю. Слишком часто делать анализ своего профиля не требуется, потому что статистика еще не успеет сформироваться.
Нужна помощь?
Лиза Тинькова
Лиза Тинькова
коммерческий Instagram эксперт. Отвечаю на вопросы и помогаю читателям.
Задать вопрос

Лиза Тинькова

Instagram эксперт средней руки. На заказ продвигаю клиентам бизнес-аккаунты и настраиваю рекламу. Люблю рисовать и гулять под дождем.

Оцените автора
Hooligram
Добавить комментарий

Лучше использовать сервисы или встроенную систему аналитики?
Здесь выбор зависит от ваших целей. Если хотите просто посмотреть показатели своего профиля, то хватит и внутреннего функционала социальной сети. А вот при необходимости проанализировать конкурента, лучше обратиться к дополнительным сервисам.
Почему не получается посмотреть статистику через приложение Instagram?
Скорее всего, у вас обычный профиль. Для получения доступа к статистике нужно выполнить переход на бизнес-аккаунт.
Как часто нужно анализировать статистику?
Обычно подобную процедуру выполняют один раз в месяц или неделю. Слишком часто делать анализ своего профиля не требуется, потому что статистика еще не успеет сформироваться.