Существует много способов раскрутки. Какие-то требуют больших вложений сил, а какие-то – времени. Но иногда, что бы вы ни делали, аудитория не растёт. В чём дело? Причин может быть много. Чтобы понять, какие именно проблемы возникли с раскруткой у вас, следует провести аудит аккаунта Инстаграм.
- Что такое аудит Инстаграм-аккаунта
- Когда нужно проводить аудит страницы в Инстаграм
- Где можно заказать аудит аккаунта
- Пошаговая инструкция, как провести аудит профиля самостоятельно
- Проверить оформление аккаунта
- Контент
- Активность подписчиков и коэффициент вовлеченности
- Узнаваемость бренда и позиционирование аккаунта
- Методы продвижения и их эффективность
- Что можно улучшить или добавить аккаунту для роста
- Сервисы для аудита аккаунта
Что такое аудит Инстаграм-аккаунта
Аудит – слово из бухгалтерии. Но его значение позволяет использовать его и в социальных сетях. Это – проверка. Для того, чтобы выяснить, что вы сделали не так в аккаунте, необходимо провести своеобразную ревизию и выявить проблемные места страницы.
Когда нужно проводить аудит страницы в Инстаграм
«Аудит аккаунта Инстаграм» звучит страшно. Как понять, что настало время «диагностики»? Очень просто. Если вы раскручиваете профиль, но безуспешно, есть вероятность, что что-то не так. Для того, чтобы понять, что именно, и необходимо провести проверку самому или с чьей-то помощью.
Где можно заказать аудит аккаунта
Мы разобрались с вопросом «Аудит аккаунта в Instagram, что это?». Осталось узнать, как его получить. Есть два способа.
- Сделать всё самостоятельно. Несмотря на то, что в интернете и этой статье есть чек-листы того, как самому проанализировать страницу, вы не всегда можете понимать, как конкретно должна выглядеть аватарка, какой контент качественный и так далее.
- Заказать. Некоторые люди оставляют объявления о том, что окажут такую услугу. Но более распространены всё же случаи, когда люди платят специальным сервисам, которые проверят и вынесут свой вердикт о том, насколько вы всё делаете правильно.
Пошаговая инструкция, как провести аудит профиля самостоятельно
Прежде чем поручать дело профессионалам, попробуйте провести анализ самостоятельно. Так вас не смогут «развести» на ненужные услуги, а вы проверите свои силы. Для выявления слабых мест – придерживайтесь следующих шагов.
Проверить оформление аккаунта
Внешний вид страницы – первое, что бросается в глаза потенциальным подписчикам. Поэтому важно уделить внимание каждой детали внешнего вида страницы:
- Шапка. В информации об аккаунте вы должны ответить на три вопроса: кто вы, что можно найти на странице и чем вы отличаетесь от аналогов. Не стоит писать это скучно и литературно. Сделайте это с юмором и интересно.
- Аватарка. Это – ваше лицо. В случае с Instagram оно должно быть симметричным и иметь мало мелких деталей, чтобы даже на миниатюре было понятно, что изображено.
- Ник и имя. Они должны быть запоминающимися и легко находиться в поиске.
- Стиль. Обращайте внимание на то, как посты сочетаются друг с другом. Нельзя, чтобы цвета были слишком яркие, режущие глаза, и при этом дисгармоничные. Это тоже часть оформления.
Контент
Только интересный контент сможет обеспечить вам хорошую статистику и рост подписчиков. Чтобы проверить публикации, вам следует обратить внимание на следующее:
- Качество фото и видео. Если у вас на телефоне 3 мегапикселя, пора обновить гаджет. Сейчас даже 8 мегапикселей хватает с трудом. Тем более всё может испортить плохое освещение или неверно выставленная композиция. Делайте качественные снимки и видео, чтобы создать хороший имидж.
- Подписи. Хотя Instagram и социальная сеть, созданная для визуального контента, текст тоже важен. Он несёт важную смысловую нагрузку. Будьте лаконичны и остроумны, а также не забудьте про хэштеги. Но об этом немного позже.
- Регулярность. Чтобы статистика стабильно росла, нужно поддерживать регулярность публикаций. Конечно, не стоит спамить в ленте фолловеров. Выберите частоту примерно в два поста в день: в утренний и вечерний прайм-тайм. Чтобы без проблем придерживаться такого графика публикаций, работайте с контент-планом. Прописывайте его хотя бы на две недели вперёд.
- Разнообразие форматов. Экспериментируйте с подачей и по статистике определяйте, какие форматы лучше всего подходят для вашей аудитории.
Активность подписчиков и коэффициент вовлеченности
Для того, чтобы понять, насколько аудитория качественная, нужно провести её аналитику. Сделать это можно и встроенными средствами социальной сети. Но в них не указывается коэффициент вовлечённости. Его можно рассчитать вручную, либо воспользоваться аналитическими возможностями сторонних сервисов, в которых этот показатель есть. Оба варианта неплохи. На всякий случай прикладываю формулу вычисления вовлечённости.
Узнаваемость бренда и позиционирование аккаунта
Если вы хотите зарабатывать через Instagram, важно поработать над узнаваемостью бренда и позиционированием профиля. Делается это в несколько этапов: проработка оформления, стиля профиля, стратегии продвижения, уникального предложения и названия.
Методы продвижения и их эффективность
Способов продвижения много, и они по-разному эффективны. Из бесплатных лучшими являются хэштеги. Они позволяют улучшить статистику и привлечь внимание потенциальных подписчиков. Выбирайте среднечастотные и не переборщите, иначе вас забанят. Из платных самым простым и дешёвым способом являются сервисы комплексного продвижения. Из таких могу посоветовать Зенграм, потому что при оплате его услуг вы получаете дополнительный функционал «братских» сервисов.
Что можно улучшить или добавить аккаунту для роста
После того, как вы проверили всё, стоит подумать, чего профилю не хватает для его улучшения и ускорения раскрутки. Я не могу дать вам в этом случае никаких рекомендаций, кроме одной – будьте креативны, используйте воображение.
Сервисы для аудита аккаунта
Не всем хочется поэтапно выполнять чек-лист из списка выше. Некоторые могут предпочесть заплатить какому-нибудь сервису за эту услугу и получить автоматический отчёт.
Такой функционал вам могут предложить следующие сервисы:
- feedspy.net. Сайт создан специально для аналитики. Есть много фильтров, возможность получить отчёт в Excel и небольшой бесплатный функционал – не покупая тариф, вы можете выполнить 5 проверок.Попробовать БЕСПЛАТНО
- livedune.ru. Аналитика – не главный функционал сайта. В нём много и других полезных фишек. Livedune может стать хорошим инструментом для удобного и эффективного ведения профиля.Попробовать БЕСПЛАТНО
Для того, чтобы понять, правильно ли вы продвигаете аккаунт в Instagram, нужно время от времени проверять свою работу. В этой статье мы поговорили о том, как провести аудит Инстаграм аккаунта. Теперь вы знаете, как определить, какие ошибки совершили при оформлении страницы и её ведении.
Скажите, а как повышать эти коэффициенты? У меня подписчики практически не проявляют активности….