В социальных сетях можно прилично зарабатывать. Чтобы эффективно организовать продвижение, необходимо провести серьёзную подготовительную работу. Оформление страницы – первое, что видят потенциальные подписчики, когда заходят к вам. Именно внешний вид акка определяет, захочет человек стать вашим фолловером или нет. Поговорим про Инстаграм: шапка профиля важна или не нужна?
Что такое шапка в Инстаграм
Начнём с основного. Что такое шапка аккаунта, что в неё входит и где находится? Если говорить грубо, то это – всё, что над постами: био, никнейм, имя профиля и аватарка. То есть, это где находится вся информация о вас, которая может понадобиться потенциальному подписчику для того, чтобы понять, хочет он попасть в вашу аудиторию или нет.
Кому нужно уделить особое внимание в ее оформлении
Я, как владелец личной страницы, не уделяла внимание верхней части страницы. Мне это не нужно, потому что я не гонюсь за большой аудиторией, ведь источник моего дохода не социальные сети. А вот если бы продвижение было важно для заработка, мне было бы важно сделать так, чтобы страница была красивой и привлекательной.
Так что, разобраться с тем, как оформить акк, важно следующим людям:
- Блогеры.
- Психологи.
- Консультанты.
- Бизнесмены.
- Владельцы Инстаграм-магазинов.
И так далее. Принцип, я думаю, понятен: люди, которые оказывают услуги, продают товары или рекламу в раскрученном аккаунте.
Что писать в шапке коммерческого профиля
Итак, допустим, вы планируете зарабатывать на оказании услуг или продажах. Как заполнить шапку в таком случае? Вам важно ответить на три вопроса, а как написать и как сделать ответы интересными для привлечения людей, решать вам.
- Кто вы? В создании коммерческого профиля важно проработать свой бренд. Чтобы сделать хороший нейминг, поменяйте ник и имя страницы на те, что будут благозвучными, короткими, осмысленными и запоминающимися. Также не стоит часто редактировать эту информацию, чтобы целевая аудитория могла запомнить вас и найти в любой момент.
- Что вы делаете? Какие товары или услуги пользователи могут найти в вашем Instagram?
- Чем вы отличаетесь от конкурентов? У каждого, кто продаёт что-то, должно быть своё уникальное торговое предложение. Опишите его в Био.
Что писать в шапке личного блога
А теперь о личном профиле. Содержание должно быть примерно таким же, как и у коммерческого акка, но без уникального торгового предложения. Помимо этого, вы можете написать какие-нибудь фразы, подходящие по смыслу тематике блога. Просто используйте свой креатив и юмор, чтобы заставить людей улыбнуться, когда в Инстаграм шапка профиля вашего попадёт им в глаза.
Лайфхаки по оформлению шапки
Верхняя часть страницы по умолчанию выглядит довольно скучно. Может, есть какие-то лайфхаки, которые помогут разобраться, как заполнять этот раздел креативно и необычно? Есть. Правда, не переусердствуйте, чтобы аккаунт не выглядел слишком «креативно».
Итак, хитрости следующие:
- Био столбиком. Перенос строки будет читаться социальной сетью, если вы не будете оставлять пробел после текста. Сразу после последней буквы нажмите на кнопку перевода строки.
- Текст по центру. Обычный пробел не считывается Инстаграмом. Поэтому, чтобы сделать Био по центру, вам стоит использовать специальный символ из кавычек «⠀». Либо вы можете воспользоваться специальным сервисом или ботом в Телеграм, который позволяет форматировать текст так, как вам нужно.
- Пустые строки для структуризации информации. В «О себе» можно написать многое. Чтобы разделить темы, можете использовать переводы строк и специальные пробелы, о которых я писала выше.
- Другие шрифты и символы. Вы можете копировать и вставлять интересные символы из интернета. Также можете менять шрифты в сервисах с соответствующим функционалом. Правда, для кириллицы разных начертаний не так уж и много.
- Смайлики. Для того, чтобы вставить эмодзи в Био, вы можете использовать специальную клавиатуру, код смайла или просто вставить его как обычный символ.
- Мультиссылка с контактами. В веб-сайт нужно добавить ссылку, если вам нужно связываться с клиентами. Можно, допустим, вставить URL, пересылающий на диалог в Ватсапе. А можно сделать умнее и использовать сервисы мультиссылок для того, чтобы разместить как можно больше контактов и упростить клиентам связь с вами.
Сделать это бесплатно - Дополнительный текст вместо геолокации. Подключив бизнес-аккаунт, вы получите доступ к графе «Геолокация». Её можно использовать для того, чтобы разместить геометку. А можно для того, чтобы расширить объём текста, который вам доступен.
- Контакты от бизнес-аккаунта. Профиль компании позволяет добавить дополнительные кнопки для связи: электронная почта и номер телефона.
Примеры интересных шапок
А теперь поговорим о конкретных примерах хорошо оформленных аккаунтов. Также я оставлю комментарий, чтобы вы понимали, почему это удачно.
Коммерческие
- Есть название бренда и ответ на три вопроса из текста выше. Единственным минусом можно назвать разве что не очень запоминающийся никнейм.
- Бренд, хорошая аватарка, категория. Написано, что пользователь может найти в этом профиле. Есть ссылка на сайт и местоположение, что очень важно для конкретно этого случая.
- Некоторые используют своё имя как бренд. В данном случае это имеет смысл, ведь девушка оказывает услуги. При этом профиль так же, как и в предыдущем случае, заполнен.
Личные
- Креатив и информативность. Обратите внимание на то, что используются забавные фразы, которые привлекают целевую аудиторию.
- Просто рассказ о себе. Неплохой вариант для блога, даже если вы планируете зарабатывать на нём.
- Несколько фраз о себе и ссылка на коммерческий проект, автором которого является эта девушка.
Неудачные примеры шапок
Теперь о том, какие ошибки люди совершают. Я не буду приводить в пример абсолютно отвратительные варианты, потому что не мне судить. Но на некоторые детали, которые могли бы быть получше, я ваше внимание обращу.
- Очень неплохое оформление. Но никнейм мог бы быть получше. В случае с этим названием бренда было сложно сделать иначе, ведь ник без точек занят, так что, этот нюанс можно простить. Но выбор обхода этой неприятности, на мой взгляд, не очень удачный.
- Аккаунт блогера и красивой девушки. Но мне, как человеку, незнакомому с ней, сложно, открыв страницу, понять, кто это вообще. Также ссылка на ВКонтакте неактивна, потому что размещена в «О себе», а не веб-сайте. Вам я бы советовала в данном случае использовать мультиссылку и разместить там как URL социальных сетей, так и сайт с мерчем.
- И снова претензия к никнейму: цифры и несколько i подряд делают его не очень запоминающимся. А вот «О себе» написано лаконично и красиво.
Важно! Достойно оформили свой профиль, а подписчики не добавляются? Закажите их на DoSMM. Так ваш профиль получить пинок и будет быстрее обрастать целевой аудиторией.
В продвижении социальных сетей крайне важно обратить внимание на каждую деталь страницы. Верхняя часть аккаунта содержит в себе много важной информации. И она должна выглядеть так, чтобы человек не устал читать, и при этом ему нравилось, как это выглядит с точки зрения эстетики. Лишь тогда он решит на вас подписаться.