В социальных сетях есть много разных типов контента. Если вы планируете раскрутиться, следует выбрать одно направление, чтобы пользователи знали, какие посты можно найти в профиле. Одни из популярных публикаций в Инстаграм – вайны. Поговорим о том, что это такое, и как их снимать.
Что такое вайны
Что такое вайны? Это короткие видео от минуты. Название пошло от одноимённой социальной сети, концепцией которой как раз и являются короткометражки. Хотя сейчас на этом поприще в лидеры вышел Тик Ток, Instagram – серьёзный конкурент, ведь каждый второй популярный блогер здесь – вайнер.
Как они пробрались в Инстаграм
Итак, популярными короткие ёмкие ролики сделала соцсеть Vine. Но как этот формат перешёл в Instagram, который, казалось бы, создан для фотографий? Функционал видео в этой социальной сети близок к «вайнерскому»: в обычном посте длительность ограничена минутой, чего хватает для небольшого вайна, а в IGTV, который отображается в ленте новостей и профиле, от минуты до десяти. В таком хронометраже не разгуляешься, но для вайнеров этих возможностей вполне хватает, а огромное количество активных пользователей обеспечивает этих блогеров неплохой аудиторией и заработком. Правда, тенденция роста аудитории Тик Тока такова, что Инстагармеры начинают снимать именно для этой соцсети. От полного перехода вайнеров туда останавливают только более строгие ограничения хронометража. Будьте готовы осваивать и этот сервис после того, как раскрутитесь в Инсте.
Инструкция, как снимать короткие видео для Инсты
Многим кажется, что короткий ролик снять просто. Но лучшие смешные и юмористические вайны требуют серьёзной подготовки перед тем, как загрузить файл в профиль. Поговорим про алгоритм действий, если вы решили стать новым блогером с короткометражками.
- Продумываем идею и сценарий. Многие Инстаграмеры предпочитают клише и банальные режиссёрские ходы. Да, это работает и привлекает аудиторию. Но творчества в этом нет – скучно в тысячный раз видеть клип о неразделённой любви или о том, что девушки глупые. Конечно, стереотипы вывозят, но это лишь потому, что они всем понятны. Будьте оригинальнее, это тоже ценится в современном интернете.
- Продумываем, что должно быть в кадре. Мы выяснили, что такое вайны в Инстаграме. Для того, чтобы раскрыть идею в небольшом хронометраже, важно использовать каждую деталь. Если умеете рисовать, будет полезно даже прорисовать раскадровку. Если вы сторонник более простых публикаций, настолько запариваться не стоит, но подумать о том, что покажете зрителям, всё же стоит.
- Готовим реквизит и оборудование. Многие популярные вайнеры снимают на серьёзном уровне – используют профессиональные камеры, нанимают операторов и так далее. их посты больше похожи на фильмы. Конечно, вам для начала хватит и обычного телефона, но учитывайте, что вам нужно стремиться к большему. Даже если предпочитаете съёмку с гаджетов, советую снимать с нескольких планов. Это – частый операторский ход, который придаст профессиональности снятому. Необходимость готовить реквизит я не буду комментировать – это также те детали, которые дополняют картинку и помогают раскрывать мысль.
- Приступаем к съёмке. Длительность обычно от минуты. Если короче, можете выложить в обычной публикации. В среднем на такие ролики уходит две минуты. Даже если так, ничего страшного – можно выложить файл в IGTV, и он покажется как в ленте новостей, так и в сетке постов. Но в таком случае учитывайте, что в ленте пользователь увидит только начало, после ему будет предложено перейти к полной версии. Если первая минута зрителя не зацепит, он не откроет весь ролик.
- Монтируем. Конечно, переходов как в Movie Maker, делать не стоит. Достаточно обычных склеек. Но, выбрав грамотную цветокоррекцию, и сняв сюжет с нескольких планов, сможете сделать качественный материал, который будет приятно смотреть.
Примеры аккаунтов, специализирующихся на коротких видео в Инсте
Мы разобрались с тем, как снимать вайны для Инстаграм. Но, естественно, я не могу описать все возможные форматы. Поэтому рассмотрим, что есть в социальной сети, чтобы вы примерно понимали, что снимать.
- Гусейн Гасанов. В последнее время это имя гремит по интернету, разоблачения вайнера снимают все, кому не лень. И это скорее положительно сказывается на росте аудитории – антипиар это тоже пиар. Основная тематика постов — отношения между мужчиной и женщиной. Сценарии довольно банальны, но самоирония подкупает аудиторию – на Гусейна подписаны 14 миллионов человек.
- Ида Галич. Отличительная черта этого профиля – сумасшедшая мимика Иды. Основное направление – девушки в разных ситуациях. Ролики близки к обычной жизни и будто сняты случайно, что добавляет искренности.
- Настя Ивлеева. Популярность девушки давно вышла за пределы Инстаграм: сначала она начала встречаться с популярным рэпером Элджеем , чем привлекла внимание общественности, а после – стала ведущей Орла и Решки. Направление у блогера то же, что и у Иды, но, если та создаёт персонажа больше семейного, то Настя – своей в доску девчонки. К слову, у них есть и совместные ролики.
- Ника Вайпер. Ещё один популярный блогер, который создал персонаж обычной девчонки. Из отличительных черт могу отметить манеру съёмки – статичная камера и уклон в сторону разговорных видео. В общем-то, в этом тоже есть свой шарм.
- Евгений Кулик. В первую очередь он известен как актёр, а о наличии юмористических клипов в профиле знает мало кто. Первое время выкладывал обычные посты, сейчас активно осваивает IGTV и запаривается со съёмкой и монтажом.
Идеи для вайнов в Инсте
В Инстаграм вайны тоже должны соответствовать одному направлению. Как видно из примеров выше, блогеры создают персонажа и показывают в видео его жизнь, раскрывая определённые стороны жизни. Но есть и универсальные идеи. Я могу предложить следующие варианты:
- До/после. Некоторые используют эту концепцию в юмористическом ключе. Например, «Я до алкоголя/я после бокала вина». Пофантазируйте на эту тему и придумайте что-то необычное.
- Социальные. Очень легко взывать к морали зрителей. Возьмите вечную тему: сироты, невзаимная любовь, любовь на расстоянии и так далее – и раскройте её. Если вам интересно творчество, раскрывайте с неожиданного ракурса.
- Отношения мужчины и женщины. Вечная тема, которая есть в каждом втором вайне. Но это не значит, что вы не можете раскрыть её с необычного ракурса.
- «Настроение». Мем «mood:» популярен настолько, что перешёл в сферу видео. Снимите себя в каком-нибудь нелепом виде и подпишите «Настроение». Это вызовет эмоциональный отклик у аудитории и спровоцирует их на лайк.
- Я тогда, когда всегда. Почти то же самое, что и «Настроение», но, если первое относится к сиюминутному порыву, в ролике «Я тогда, когда всегда», раскрывается постоянная модель поведения. Можно взять, например, глупые бытовые привычки и показать их.
В социальных сетях есть много популярных форматов. Один из самых распространённых – короткие ролики. Они бывают юмористические, социальные и просто жизненные. Чтобы стать успешным вайнером, вы должны выбрать определённое направление. А затем, при правильной стратегии продвижения, найти аудиторию не составит труда.