Продвижение в социальных сетях – занятие не из лёгких. Чтобы стабильно набирать аудиторию, важно соблюдать ряд правил и изучать аудиторию. Составить портрет типичного подписчика – половина дела. Другая половина заключается в том, чтобы отобрать список профилей, подходящих под эти критерии. Поговорим о такой вещи как парсинг Инстаграм.
Что такое парсинг Инстаграм
Продвижение должно идти в соответствии с той или иной стратегией. Действия же будут эффективными лишь в том случае, если вы их направите прицельно на целевую аудиторию. Но из миллиарда аккаунтов нужно выбрать те, кому ваш контент понравится. Именно в этом и поможет парсинг аудитории Инстаграм.
Зачем он нужен
А теперь немного о том, зачем он нужен. Конечно, такая фишка существует не только для Инсты, но и для ВКонтакте или даже сайтов, например. Возможных применений может быть несколько:
- Анализ аудитории. Задав определённые критерии, вы сможете собрать базу аккаунтов, которые заинтересуются вашим контентом или торговым предложением. Отбирать людей можно по разным параметрам: геолокация, список подписок, количество и качество постов, активность в социальной сети и так далее. Использование этих характеристик в комплексе позволит максимально точно и близко познакомиться с потенциальными подписчиками.
- Анализ пользователей. Можно рассмотреть, кому человек ставит лайки, с кем общается и так далее. Этот метод полезен для того, чтобы следить за конкурентами и перехватывать его подписчиков и клиентов.
Как это сделать
А теперь о том, как можно запустить парсинг Инстаграм. Разберём это на примере сервиса Зенграм.
- Парсинг может идти по нескольким параметрам: геолокация, конкуренты или хэштеги. Первым делом настраиваем их. На вкладке «Сбор по хэштегам», что логично, вы можете ввести теги, которые подходят по тематике. Советую поставить галочку «Исключить дубли», чтобы профили не повторялись.
- После того, как выбрали параметры сбора, нажмите по кнопке «Начать сбор» в нижней части страницы.
- Вы можете остановить работу в любой момент, но учитывайте, что какое-то время инструменту необходимо, чтобы собрать достаточно большую базу.
- Фильтруем отобранное. Можно отобрать аудиторию по полу, количеству подписчиков и подписок, по закрытости и коммерческой направленности.
- Выгружаем результат работы. При желании можете пропустить фильтры.
Как спарсить аккаунты по геолокации
В «Сборе по геолокации» вы вводите геотеги или выбираете город, по которому сервис будет искать вам «жертв». Есть смысл использовать эти метки, если у вас, например, бизнес, который привязан к какому-то месту: кафе, магазин и прочее.
Как спарсить конкурентов в Инстаграм
На вкладке с конкурентами вы должны ввести список страниц с аналогичной тематикой и выбрать, что вам нужно: их подписчики, подписки или «Дополнительные данные». Под дополнительными данными понимаются контакты и Био.
Что делать с полученными данными
Итак, вы воспользовались одним из сервисов онлайн и отобрали целевую аудиторию. Что дальше? А дальше остаётся воспользоваться этими данными. Базу используют для продвижения: массовые подписки, лайки, комментарии и рассылки. Это позволит привлечь внимание потенциальных подписчиков и увеличить активную аудиторию.
Существует ли бесплатный парсер
Обычно парсеры платные. Но есть ли возможность сэкономить? На самом деле, я бы не советовала. Намного надёжнее пожертвовать деньги, получив взамен качество, поддержку и гарантии. Бесплатные же варианты делятся на два вида: те, что малоэффективны, полны ошибок и те, что и вовсе не работают. В интернете, например, есть даже скрипты для консоли браузера, но они не работают. Так что, лучше заплатить и не беспокоиться. Тем более, от качества базы зависит то, насколько эффективно будет проходить продвижение.
Продвижение в социальных сетях – вещь сложная и многосоставная. Вам нужно знать очень много для того, чтобы понимать, как работает ресурс, и использовать эти правила для своей пользы. Одной из полезных фишек для раскрутки Instagram является парсинг. Теперь вы знаете о нём немного больше, чем раньше.