В Инстаграм есть много способов раскрутиться. С тех пор, как эту социальную сеть выкупила компания Facebook, на ней всячески пытаются заработать. С одной стороны, это не очень приятно. А с другой, из этого можно извлечь пользу. Одно из хороших изобретений – таргет. Он помогает максимально эффективно и в кратчайшие сроки продвинуть аккаунт. Но это – сложное занятие. Таргет в Инстаграм может просто «съесть» бюджет, не принеся пользы. Мы рассмотрим то, как можно правильно его настроить и где ему можно научиться.
Что такое таргет в Инстаграме
Что такое таргет в Инстаграм? Это – промоакции, которые целевая аудитория видит в ленте или историях, даже не будучи подписанной на вас. Это удобно для того, чтобы набирать живых и активных фолловеров, которые будут приносить деньги. Редко так продвигаются блогеры, чаще – владельцы коммерческих страниц.
Как правильно настроить таргет в Инстаграм
Зная только то, что такое таргет в Инстаграме, невозможно разобраться с грамотной настройкой. Перед тем, как запустить кампанию, важно подготовиться и сделать следующее:
- Определить аудиторию. Вы должны знать, как выглядит ваш типичный подписчик: какой пол, возраст, интересы и так далее.
- Определить геолокацию. Если вы ведёте бизнес, который жёстко ограничен по местоположению, очень важно отбирать аудиторию в том числе и по географии.
- Вид промо. Выберите, где вы хотите запустить акцию: в историях или обычных публикаций. Также подготовьте визуальный материал.
- Рассчитайте бюджет. Да, чем больше вложения, тем больше показы и выше вероятность привлечь подписчиков. Но если при отборе аудитории вы зададите слишком широкую выборку, бюджет улетит слишком быстро.
Как запустить таргет в Инстаграм
Вы можете использовать для запуска кампании рекламный кабинет от Facebook. Этот способ подходит тем, кто не раз продвигался с помощью таргетинга – там можно рассортировать кампании по группам и удобнее управлять этим. Новички же могут запутаться. Для них я могу посоветовать официальное приложение Instagram. Примерный алгоритм действий следующий:
- Переходим на бизнес аккаунт. Только с ним можно сделать кампанию.
- Открываем Instagram и жмём по своей аватарке в правом нижнем углу.
- Касаемся трёх горизонтальных линий сверху справа.
- Переходим в раздел «Статистика».
- В самом низу интерфейса будет кнопка «Создать промоакцию». Жмём по ней.
- Выбираем запись из профиля.
- Выбираем, что мы хотим получить от этой акции: лиды, статистику или что-то ещё.
- Жмём «Продвигать» и задаём параметры целевой аудитории. Можно сделать это и автоматически.
- Задаём бюджет и длительность акции.
- Просматриваем пост перед его созданием и запускаем акцию, если всё верно.
Сколько стоит таргетированная реклама в Инстаграме
Мы в общих чертах знаем, как запустить таргет в Инстаграм. Но сколько это может стоить? По-разному. Всё зависит от того, как вы настроите кампанию. Обычно на старте продвижения достаточно тратить рублей 200 в день.
Сколько уйдёт денег у вас, рассчитывайте в зависимости от предполагаемой длительности.
Почему таргетированая реклама не работает
В случае с таргетингом то, что не получается создать акцию – не самая большая проблема. Неудачная настройка может привести к тому, что рекламный бюджет уйдёт впустую, не принеся ровным счётом никакой пользы. Возможные причины неполадок следующие:
- Аудитория настроена неправильно. Согласитесь, если вы увидите запись, которая не совпадает с вашими интересами, у вас не появится желания подписаться.
- Неудачно подобранный визуал и вид промо. Никому не нравится некачественные снимки или, например, безграмотное описание. Впечатлите потенциальных фолловеров своими навыками создания контента.
- Маленький бюджет. Не пытайтесь сэкономить. Если сумма будет слишком маленькая, запись попросту не будет никому показываться.
Где найти специалиста по таргетингу
Многие предпочитают обращаться к таргетологам на аутсорсе. Однако зачастую фриланс обходится дороже, чем полноценная должность в компании. Но обо всём по порядку. Есть следующие способы находить таргетологов:
- Сама социальная сеть. Можете использовать, например, хэштеги или погуглить блогеров, которые занимаются продвижением.
- Другие социальные сети. Есть тематические сообщества, в которых пользователи выкладывают объявления об услугах. Просто используйте строку поиска.
- Биржи фриланса. На биржах фриланса можно найти что угодно. Могу посоветовать KWork, но и какие-нибудь Яндекс.Услуги тоже могут помочь.
- Сайты с вакансиями. Если вы настроены серьёзно и хотите регулярно запускать таргетинг, стоит добавить в штат ставку таргетолога – так вы сможете существенно сэкономить.
Обучение таргету Инстаграм
Если у вас небольшая компания или вы и вовсе хотите сэкономить, можно просто пройти обучение таргетингу. Есть, опять же, люди на фрилансе, которые предлагают свои услуги. Но советую так не делать – нет никакой гарантии, что человек действительно умеет то, что обещает. Есть масса курсов в онлайн-университетах, которые хорошо себя зарекомендовали. Список платных и бесплатных обучалок можно глянуть по ссылке https://howtolearn.ru/online-kursy/target.html.
Кейсы Инстаграм таргет
Кейсы – примеры использования таргетинга для продвижения. Могу привести один пример, чтобы вы примерно понимали, насколько этот способ эффективен. Итак, агентство таргетинга получило заказ от компании по отбеливанию зубов New Smile, где было 2000 подписчиков. Было сделано следующее:
- Бюджет был выбран 3000 рублей.
- Целью кампании была выбрана конверсия. Для этого хорошо подходили ленты и истории Facebook и Instagram.
- По сайту был проведён ретаргет, отобраны уже люди, которые уже покупали услуги. После – собрана аудитория, похожая на них. Также был собран список людей, подходящих по интересам и геолокации.
- Для успешности акции была запущена скидка на услуги и подобран симпатичный визуал.
- Таргетинг длился 8 дней. Результаты можно увидеть в таблице. Если вкратце и в цифрах: охват составил 70 368 пользователей, переходов по ссылке было 320, обошлись они в 9,2 рубля за клик. Покупок было 17, в среднем 176 рублей за покупку. Цена одного набора – 2 475, значит, выручка составила 42 075 рублей.
Есть много способов продвижения в социальных сетях. Но самый эффективный – таргетинг. Правда, вы должны учитывать, что этот вариант ещё и самый дорогой, вам придётся очень постараться, чтобы вложения были небольшими.