Многие предприниматели используют социальные сети для рекламы собственных товаров и услуг. Обычно ссылка на сайт со всеми предложениями размещается в шапке профиля, чтобы любой пользователь мог по ней моментально перейти. Но если вы не ограничиваетесь одним форматом рекламы, а периодически пробуете новые способы продвижения, то со временем становится непонятно, откуда же пришел трафик. Чтобы не тратить деньги впустую, принято создавать специальные UTM-метки, позволяющие анализировать каждую рекламную компанию. Тогда в личном кабинете системы аналитики, будь то Яндекс Метрика или Google Analytics, вы сможете посмотреть подробный отчет. Что же, давайте рассмотрим, что такое UTM-метки в Инстаграм и как их использовать.
Что такое UTM в Инстаграм
Вообще, понятие UTM-метка относится не только к Instagram, но и ко всему интернету в целом. Это специальный индикатор, который позволяет понять, насколько эффективен определенный вид рекламы. Например, вы занимаетесь продажей обучающих курсов и разместили ссылку на свой проект в шапке профиля, на YouTube или просто пытаетесь продвинуться при помощи баннерных объявлений на сайтах.
У вас, конечно же, подключена система аналитики, вот только она показывает общее количество переходов, что не всегда удобно. Вы попросту не сможете понять, откуда пришел пользователь, и была ли конверсия. Из-за этого деньги могут уходить на рекламу, эффективность которой практически нулевая. А в то же время хороший источник трафика практически не будет развиваться.
Если мы рассмотрим UTM-метку, то зачастую она имеет подобный вид: www.site.com/?
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign-name.
Давайте теперь разберемся с индикаторами, которые указаны после URL-адреса. Для наглядности мы составили список, дабы все было понятно:
- utm_source – название источника трафика. Например, сюда можно вписать наименование рекламной сети или социальную сеть. Если мы планируем получать трафик из Инстаграма, то лучше остановиться на варианте «Instagram».
- utm_medium – канал рекламной компании. Например, трафик пришел из поисковой системы, тогда здесь указывается значение «organic». А если пользователь перешел по ссылке из Инстаграма или другой социальной сети, то, соответственно, «social» или «smm».
- utm_campaign – просто название рекламной компании, которое вы указываете самостоятельно для удобства, чтобы не запутаться. К примеру, вы закупили рекламу в Instagram, значит сюда можно вписать слово «insta1» или что-то аналогичное.
Ещё есть и другие необязательные параметры, о которых мы поговорим немного позже. Но если вы впервые работаете с UTM-метками, то слишком много идентификаторов использовать нежелательно. Ссылка получится очень длинной, хотя и эту проблему можно решить, попросту сократив адрес через любой онлайн-сервис.
Когда и кому они полезны
UTM-метки будут полезны любому человеку, который хоть как-то связан с рекламой и продвижением собственного бренда. Если у вас есть свой интернет-магазин, лендинг, одностраничный сайт, то такой инструмент аналитики просто необходимо использовать. И это не очередная бесполезная вещь, а полезный идентификатор, которые может значительно сэкономить ваши средства.
Поймите, если вы будете вкладываться во все форматы рекламы, но не анализировать результаты – много клиентов вы не получите. Какая-то рекламная кампания приносит больше трафика, а какая-то – всего лишь впустую расходует бюджет. Открыв раздел с аналитикой в Google Analytics или Яндекс Метрике, вы сможете увидеть количество переходов по каждой UTM-ссылке и понять, какой формат рекламы наиболее прибыльный.
Пошаговая инструкция, как создать и использовать UTM-метку
UTM-метки для рекламы в Инстаграм создать не так сложно, как может показаться изначально. Вообще, на всё уйдет буквально несколько минут, если вы заранее определились со всеми параметрами и придумали название рекламной компании.
Для наглядности предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая точно не позволит вам ошибиться:
- Возьмите полную ссылку на ваш сайт. Например, будем рассматривать вот такой URL-адрес: ww.site.com.
- Введите уникальные данные для своей метки. Обязательно нужно указывать только три идентификатора, о которых мы немного поговорили до этого. Так как трафик будет идти из Инстаграма, то получается такой вариант: utm_source=instagram. Переходы выполняются из вашего аккаунта в социальной сети? Значит, следующий параметр заполняем так: utm_medium=social. И в конце придумываем любое название рекламной компании, просто чтобы лучше ориентироваться. Например: utm_campaign=prostotak.
- Объединяем созданные идентификаторы в одну ссылку, вставляя между ними такой значок: &. И вот что в итоге у нас получилось сделать из первоначального URL-адреса: www.site.com/?utm_source=instagram &utm_medium=social&utm_campaign=prostotak.
Да, согласимся, ссылка выглядит не очень красиво, тем более, что мы использовали только обязательные параметры. Но её всегда можно сократить, чтобы разместить в шапке профиля или рекламной компании. Рекомендуем использовать онлайн-сервис Bitly, который стабильно работает уже на протяжении многих лет. В специальное поле вставляем созданный нами URL-адрес с меткой, а затем кликаем «Сокращать».
В результате получаем красивую ссылку, которую не стыдно разместить в описании собственного профиля. По желанию вы можете использовать и другие сайты, которые найдете в интернете.
Разновидности utm-меток
Мы уже частично рассмотрели некоторые виды UTM-меток, но на самом деле, опытные специалисты по продвижению разделяют их на две группы: обязательные и необязательные. К первой категории относятся следующие параметры:
- utm_source;
- utm_medium;
- utm_campaign.
Как вы догадались по названию, такие идентификаторы использовать просто необходимо. Без них пользы от ссылки не будет никакой. Но также выделяются и необязательные метки, которые можно применять по желанию и в зависимости от ситуации. Обычно их используют только для анализа трафика, пришедшего из поисковых систем.
Однако, почему бы их и не изучить:
- utm_term – ключевое слово, которое инициировало показ объявления. Допустим, ваш интернет-магазин специализируется на продаже смартфонов. Пользователь ввел в поисковой строке браузере запрос «купить айфон», увидел ваше рекламное объявление и нажал по нему. В итоге в личном кабинете аналитики вы сможете понять, какое слово спровоцировало отображение баннера.
- utm_content – метка, позволяющая не запутаться среди огромного количества объявлений. Например, вы можете пометить, где был расположен тот или иной баннер, а после понять, какое место наиболее эффективное. А может быть текстовая ссылка и вовсе принесла больше трафика, чем какая-то картинка в сайдбаре сайта?
Вот и все, разновидностей UTM-меток не так и много, так что разобраться с ними вы можете буквально за несколько минут. Тема несложная, причем даже для начинающего пользователя.
А чтобы переходы по ссылке из Инстаграма все-таки были, желательно постоянно развивать профиль, регулярно публикуя новые фотографии. Рекомендуем заранее подготовить все посты на несколько дней вперед, загрузив их в специальный планировщик PostinGram. Вы можете настроить дату и время добавления публикации на страницу, а платформа уже всё сделает самостоятельно.
Генератор UTM-меток для Инстаграм
Если вы планируете создать несколько UTM-меток, то вручную все делать крайне неудобно. Но сторонние разработчики уже все продумали, поэтому можете спокойно использовать онлайн-генераторы. Это специальные сайты, позволяющие придать ссылке нужный вид. Вам только потребуется заполнить значения каждого параметры.
С подборкой наиболее качественных платформ предлагаем ознакомиться в списке:
- URL-Builder. Удобный сервис с простым интерфейсом, а также кратким описанием каждого идентификатора (если вы вдруг забыли, за что конкретная метка отвечает). Вам нужно заполнить каждое поле, указав тип трафика, его источник и название рекламной компании. А затем спускаемся чуть ниже и видим готовый адрес сайта. Его можно скопировать, нажав на соответствующую кнопку.
- Prodalet. Аналогичный сервис с приятным дизайном. Как и в предыдущем случае, вам потребуется заполнить все поля, указав нужную информацию. Здесь можно работать как с обязательными, так и необязательными метками. В итоге нажимаем на кнопку «Сгенерировать ссылку и QR-код». И да, вы можете следить не только за переходами из интернета, но и за трафиком с обычных бумажных объявлений.
- Tilda. Простой онлайн-генератор с понятным интерфейсом. Заполняем все параметры и копируем конечную ссылку. Её, конечно же, не забываем сократить через любой сервис.
В принципе, подобный онлайн-генератор может создать любой начинающий программист, потому что в этом нет ничего совершенно сложного. Сервис попросту берет введенное вами значение, а после добавляет вместе с меткой в ссылку. Если не хотите пользоваться дополнительными сайтами – делайте всё вручную.
В конце хочется отметить, что UTM-метки в Инстаграм – это хорошая возможность правильно расходовать рекламный бюджет, а не спускать деньги впустую. Получить отчет по каждой ссылке вы сможете в личном кабинете сервиса аналитики. Там же указывается, кто и с какого устройства совершил переход.
Добрый день! Хочу создать qr код со ссылкой на страницу в инстаграм, но при добавлении в нее utm метки после сканирования не происходит прямого перехода. Появляется окно со ссылкой и кнопкой «перейти на сайт». Можно ли как то добавить метку, но чтоб переход оставался незаметным? Заранее спасибо )