Что такое UTM-метки в Инстаграм и как их использовать?

UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?

UTM-метки в Инстаграм Продажи

Многие предприниматели используют социальные сети для рекламы собственных товаров и услуг. Обычно ссылка на сайт со всеми предложениями размещается в шапке профиля, чтобы любой пользователь мог по ней моментально перейти. Но если вы не ограничиваетесь одним форматом рекламы, а периодически пробуете новые способы продвижения, то со временем становится непонятно, откуда же пришел трафик. Чтобы не тратить деньги впустую, принято создавать специальные UTM-метки, позволяющие анализировать каждую рекламную компанию. Тогда в личном кабинете системы аналитики, будь то Яндекс Метрика или Google Analytics, вы сможете посмотреть подробный отчет. Что же, давайте рассмотрим, что такое UTM-метки в Инстаграм и как их использовать.

Что такое UTM в Инстаграм

Вообще, понятие UTM-метка относится не только к Instagram, но и ко всему интернету в целом. Это специальный индикатор, который позволяет понять, насколько эффективен определенный вид рекламы. Например, вы занимаетесь продажей обучающих курсов и разместили ссылку на свой проект в шапке профиля, на YouTube или просто пытаетесь продвинуться при помощи баннерных объявлений на сайтах.

UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?

У вас, конечно же, подключена система аналитики, вот только она показывает общее количество переходов, что не всегда удобно. Вы попросту не сможете понять, откуда пришел пользователь, и была ли конверсия. Из-за этого деньги могут уходить на рекламу, эффективность которой практически нулевая. А в то же время хороший источник трафика практически не будет развиваться.

Если мы рассмотрим UTM-метку, то зачастую она имеет подобный вид: www.site.com/?
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign-name.

Давайте теперь разберемся с индикаторами, которые указаны после URL-адреса. Для наглядности мы составили список, дабы все было понятно:

  • utm_source – название источника трафика. Например, сюда можно вписать наименование рекламной сети или социальную сеть. Если мы планируем получать трафик из Инстаграма, то лучше остановиться на варианте «Instagram».
  • utm_medium – канал рекламной компании. Например, трафик пришел из поисковой системы, тогда здесь указывается значение «organic». А если пользователь перешел по ссылке из Инстаграма или другой социальной сети, то, соответственно, «social» или «smm».
  • utm_campaign – просто название рекламной компании, которое вы указываете самостоятельно для удобства, чтобы не запутаться. К примеру, вы закупили рекламу в Instagram, значит сюда можно вписать слово «insta1» или что-то аналогичное.

Ещё есть и другие необязательные параметры, о которых мы поговорим немного позже. Но если вы впервые работаете с UTM-метками, то слишком много идентификаторов использовать нежелательно. Ссылка получится очень длинной, хотя и эту проблему можно решить, попросту сократив адрес через любой онлайн-сервис.

Вы видели у конкурентов UTM-метки?
Да.
0%
Нет.
0%
Проголосовало: 0

Когда и кому они полезны

UTM-метки будут полезны любому человеку, который хоть как-то связан с рекламой и продвижением собственного бренда. Если у вас есть свой интернет-магазин, лендинг, одностраничный сайт, то такой инструмент аналитики просто необходимо использовать. И это не очередная бесполезная вещь, а полезный идентификатор, которые может значительно сэкономить ваши средства.

Поймите, если вы будете вкладываться во все форматы рекламы, но не анализировать результаты – много клиентов вы не получите. Какая-то рекламная кампания приносит больше трафика, а какая-то – всего лишь впустую расходует бюджет. Открыв раздел с аналитикой в Google Analytics или Яндекс Метрике, вы сможете увидеть количество переходов по каждой UTM-ссылке и понять, какой формат рекламы наиболее прибыльный.

UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?

Пошаговая инструкция, как создать и использовать UTM-метку

UTM-метки для рекламы в Инстаграм создать не так сложно, как может показаться изначально. Вообще, на всё уйдет буквально несколько минут, если вы заранее определились со всеми параметрами и придумали название рекламной компании.

Для наглядности предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая точно не позволит вам ошибиться:

  1. Возьмите полную ссылку на ваш сайт. Например, будем рассматривать вот такой URL-адрес: ww.site.com.
  2. Введите уникальные данные для своей метки. Обязательно нужно указывать только три идентификатора, о которых мы немного поговорили до этого. Так как трафик будет идти из Инстаграма, то получается такой вариант: utm_source=instagram. Переходы выполняются из вашего аккаунта в социальной сети? Значит, следующий параметр заполняем так: utm_medium=social. И в конце придумываем любое название рекламной компании, просто чтобы лучше ориентироваться. Например: utm_campaign=prostotak.
  3. Объединяем созданные идентификаторы в одну ссылку, вставляя между ними такой значок: &. И вот что в итоге у нас получилось сделать из первоначального URL-адреса: www.site.com/?utm_source=instagram &utm_medium=social&utm_campaign=prostotak.

UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?

Да, согласимся, ссылка выглядит не очень красиво, тем более, что мы использовали только обязательные параметры. Но её всегда можно сократить, чтобы разместить в шапке профиля или рекламной компании. Рекомендуем использовать онлайн-сервис Bitly, который стабильно работает уже на протяжении многих лет. В специальное поле вставляем созданный нами URL-адрес с меткой, а затем кликаем «Сокращать».UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?

В результате получаем красивую ссылку, которую не стыдно разместить в описании собственного профиля. По желанию вы можете использовать и другие сайты, которые найдете в интернете.

Разновидности utm-меток

Мы уже частично рассмотрели некоторые виды UTM-меток, но на самом деле, опытные специалисты по продвижению разделяют их на две группы: обязательные и необязательные. К первой категории относятся следующие параметры:

  • utm_source;
  • utm_medium;
  • utm_campaign.

Как вы догадались по названию, такие идентификаторы использовать просто необходимо. Без них пользы от ссылки не будет никакой. Но также выделяются и необязательные метки, которые можно применять по желанию и в зависимости от ситуации. Обычно их используют только для анализа трафика, пришедшего из поисковых систем.

Однако, почему бы их и не изучить:

  • utm_term – ключевое слово, которое инициировало показ объявления. Допустим, ваш интернет-магазин специализируется на продаже смартфонов. Пользователь ввел в поисковой строке браузере запрос «купить айфон», увидел ваше рекламное объявление и нажал по нему. В итоге в личном кабинете аналитики вы сможете понять, какое слово спровоцировало отображение баннера.
  • utm_content – метка, позволяющая не запутаться среди огромного количества объявлений. Например, вы можете пометить, где был расположен тот или иной баннер, а после понять, какое место наиболее эффективное. А может быть текстовая ссылка и вовсе принесла больше трафика, чем какая-то картинка в сайдбаре сайта?

Вот и все, разновидностей UTM-меток не так и много, так что разобраться с ними вы можете буквально за несколько минут. Тема несложная, причем даже для начинающего пользователя.

А чтобы переходы по ссылке из Инстаграма все-таки были, желательно постоянно развивать профиль, регулярно публикуя новые фотографии. Рекомендуем заранее подготовить все посты на несколько дней вперед, загрузив их в специальный планировщик PostinGram. Вы можете настроить дату и время добавления публикации на страницу, а платформа уже всё сделает самостоятельно.

UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?

Перейти в Postingram

Генератор UTM-меток для Инстаграм

Если вы планируете создать несколько UTM-меток, то вручную все делать крайне неудобно. Но сторонние разработчики уже все продумали, поэтому можете спокойно использовать онлайн-генераторы. Это специальные сайты, позволяющие придать ссылке нужный вид. Вам только потребуется заполнить значения каждого параметры.

С подборкой наиболее качественных платформ предлагаем ознакомиться в списке:

  • URL-Builder. Удобный сервис с простым интерфейсом, а также кратким описанием каждого идентификатора (если вы вдруг забыли, за что конкретная метка отвечает). Вам нужно заполнить каждое поле, указав тип трафика, его источник и название рекламной компании. А затем спускаемся чуть ниже и видим готовый адрес сайта. Его можно скопировать, нажав на соответствующую кнопку.UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?
  • Prodalet. Аналогичный сервис с приятным дизайном. Как и в предыдущем случае, вам потребуется заполнить все поля, указав нужную информацию. Здесь можно работать как с обязательными, так и необязательными метками. В итоге нажимаем на кнопку «Сгенерировать ссылку и QR-код». И да, вы можете следить не только за переходами из интернета, но и за трафиком с обычных бумажных объявлений.UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?
  • Tilda. Простой онлайн-генератор с понятным интерфейсом. Заполняем все параметры и копируем конечную ссылку. Её, конечно же, не забываем сократить через любой сервис.UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?

В принципе, подобный онлайн-генератор может создать любой начинающий программист, потому что в этом нет ничего совершенно сложного. Сервис попросту берет введенное вами значение, а после добавляет вместе с меткой в ссылку. Если не хотите пользоваться дополнительными сайтами – делайте всё вручную.

В конце хочется отметить, что UTM-метки в Инстаграм – это хорошая возможность правильно расходовать рекламный бюджет, а не спускать деньги впустую. Получить отчет по каждой ссылке вы сможете в личном кабинете сервиса аналитики. Там же указывается, кто и с какого устройства совершил переход.

Вопросы наших читателей
Нужно ли обычному пользователю использовать UTM-метки?
Если у вас нет собственного проекта, то смысла в подобном инструменте аналитики никакого. Его разумно использовать только в том случае, если объем трафика действительно хороший.
Почему ссылка с UTM-метками не открывается?
Скорее всего, вы просто неправильно указали один из параметров. Перепроверьте введенную информацию, а по необходимости исправьте неточности.
Видит ли человек, что он переходит по ссылке с UTM-метками?
Да, но только если вы её до этого не сократили.
Нужна помощь?
Лиза Тинькова
Лиза Тинькова
коммерческий Instagram эксперт. Отвечаю на вопросы и помогаю читателям.
Задать вопрос

Лиза Тинькова

Instagram эксперт средней руки. На заказ продвигаю клиентам бизнес-аккаунты и настраиваю рекламу. Люблю рисовать и гулять под дождем.

Оцените автора
Hooligram
Добавить комментарий

Нужно ли обычному пользователю использовать UTM-метки?
Если у вас нет собственного проекта, то смысла в подобном инструменте аналитики никакого. Его разумно использовать только в том случае, если объем трафика действительно хороший.
Почему ссылка с UTM-метками не открывается?
Скорее всего, вы просто неправильно указали один из параметров. Перепроверьте введенную информацию, а по необходимости исправьте неточности.
Видит ли человек, что он переходит по ссылке с UTM-метками?
Да, но только если вы её до этого не сократили.